понедельник, 2 января 2012 г.

Handmade бизнес:начало пути или Итоги 2011 года


Начну с того, что моя более-менее серьезная творческая деятельность началась именно в 2011 году. Конечно, ранее было творчество и даже редкие заказы, но вот чтобы вплотную заниматься шитьем, взахлеб - это в последний год.
Дальше просто факты и наблюдения.

  • Самое главное достижение года: я поверила в свои силы, в свое творчество, в фантазию.

  • Я работаю почти каждый день по 3-4 часа, примерно 1,5 часа из которых я занимаюсь не шитьем: почта, просмотр блогов, ЯМ, Уфамама, фотографирование, обработка фотографий, написание постов и др. 
К слову, это почти все мое свободное время. В остальное время я с Рузаной - она еще маленькая и во время ее бодрствования я всегда с ней. Вот последние несколько месяцев мы с ней стали немного творить вместе. Дед нам сделал специальный стул на длинных ножках, чтобы Ру могла сидеть за обычным столом (типа как для кормления, только у него нет своего столика). Так вот, я сажаю в него Рузанку за свой рабочий стол, она перебирает пуговицы, лоскутки, играет с мелкими игрушками или рисует, а я в это время могу сделать какую-то работу, которая не требует концентрации внимания и особой аккуратности (типа завязывания узелков, пришивания пуговиц, сметывания...) У нас обычно получается 30-40 минут совместного творчества. Еще мы очень любим вместе подбирать ткани, пуговки, ленточки для какого-то образа.

  • Многих интересует коммерческая составляющая рукоделия. 
На своем опыте я убедилась, что она есть))) Меня довольно часто спрашивают: "А можно ли заработать рукоделием?". Отвечаю: Да, можно. Можно, если относится к своему делу серьезно: работать много и регулярно, отвечать за качество, делать уникальные вещи (разрабатывать свои выкройки, а не шить по готовым), уделять внимание продажам своих изделий.
  • В последние месяцы года я достигла того финансового результата, о котором мечтала в начале. И, как это обычно бывает, сейчас этого мало.... и дальнейшие планы гораздо более амбициозные.
  • Я серьезно выросла в плане качества моих работ.
  • Сделала для себя вывод, что нужно шить по своим выкройкам, выдумывать и разрабатывать что-то свое - это ключ к успеху. 
  • В этом году впервые обнаружила копии своих работ (на ЯМ). Сначала чувства были непонятные, затем решила, что раз копируют, значит есть что)))
  • В конце года впервые потерялась отправленная мною посылка.
  • Началось мое сотрудничество с журналами. Первые публикации должны выйти в январе, я пока их не видела, поэтому и вам не показывала.

  • Набралась смелости и стала делегировать некоторые работы.
Первым опытом были заготовки для Тильд (ручки, ножки, туловища). Их для меня шьет славная девушка Вера.
Затем были физиономии для ростомеров. Ручная вышивка занимала очень много времени и по качеству меня не совсем устраивала - ну не мое это (вот последний ростомер, где личико вышито вручную). Теперь вышивку делает Юля (вот ее сайт)

А в ноябре я познакомилась Людмилой Жураковской, Гульнарой Арслановой и Лилией Шагалиевой. Лиля и Люда мне очень помогли в создании игрушек по рисунку. Люда еще иногда шьет книжки-развивайки и еще чего-нибудь - да что говорить, ей любое дело можно доверить))) С Гульнарой мы нашили кучу драконов к праздникам.

Девочки, спасибо вам огромное за помощь!

  • Попробовала и влюбилась в американские ткани. С ними очень приятно работать, а расцветки то как радуют! Еще нашла Уфиский магазинчик с хлопковыми импортными тканями, где все в наличие и если что-то срочно нужно, то лезу туда.
  • Самыми удачными и душевными работами считаю следующие:
Ростомеры для Улётной двойни
Как сложно оказывается выбирать.... Остановлюсь на семи, иначе не остановлюсь)))
  • Мой блог теперь читает не только мой папа, но и мама)))

Вот, пожалуй, и все, если еще что-то вспомню - допишу. Если есть вопросы -  с удовольствием отвечу.

Планов впереди громадьё!!!

21 комментарий:

  1. удачи в осуществлении планов! с Новым годом! пусть вам он принесет новые знакомства, финансовую удачу, здоровье вашей семье и вдохновения целую охапку!

    ОтветитьУдалить
  2. Как приятно узнать, что на рукоделии действительно можно заработать. Пока я об этом только мечтаю. Спасибо за твой опыт и советы, для меня они очень ценны.
    ЗЫ. Личико у рыжего ростомера, на мой взгляд, очень даже хорошо вышито.

    ОтветитьУдалить
  3. арт-Парамеева, спасибо! всего того, чего нажелали очень хочется)))

    Ксень, ага, все возможно! У рыженькой девочки да, хорошенькае личико. Но не всегда там выходило.

    ОтветитьУдалить
  4. Олечка, должна покаяться, и я сшила пару ростомеров по вашей идее для своей дочи и для дочи подруги, завтра буду дарить, позже выложу об этом пост - заглядывайте, искренне надеюсь, что не обидела вас своим "повтором"
    удачи вам и успехов

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, вы творите ПОТРЯСАЮЩИЕ вещи! Я который день смотрю и восхищаюсь! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Анастасия, если для себя, а не на продажу - то пожалуйста!!! Спасибо! У вас замечательный блог.

    Юля, спасибо вам! Буду и дальше стараться)))

    ОтветитьУдалить
  7. Ольга, у вас совершенно дивные и ни на что не похожие работы :) чудо! и все с душой :)
    С удовольствием становлюсь Вашим постоянным читателем :)
    Успехов Вам! :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Анна! Добро пожаловать!

    ОтветитьУдалить
  9. Ольга, рада познакомиться с вами и вашими работами! Интересно было почитать этот пост. Он прям как будто про меня :) Я тоже в ушедшем году продала несколько своих работ, надеюсь это только начало! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Вартовчанка, спасибо! И вам творческих успехов)))

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, спасибо за этот пост! Всегда интересно и полезно читать подобные отчёты, они так вдохновляют! :) От твоих игрушек по рисункам я в восторге! Мне вообще очень нравится эта идея как таковая, сама мечтаю как-нибудь попробовать. Жду - не дождусь, когда моя мелкая начнёт уже рисовать что-то кроме колобков с ногами :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, спасибо за отзыв. Мне самой тоже всегда интересно подобные статьи читать, как прочем и все, что касается рукоделия, как дела.

    ОтветитьУдалить
  13. Оля, замечательный пост! Все так подробно и интересно изложено:) И игрушки у вас с каждым разом все лучше и лучше, глаза радуют очень! Новых идей Вам и успехов в творчестве!
    Спасибо, что и мой магазинчик не забыли :)

    ОтветитьУдалить
  14. Оля! спасибо за информацию.. полезна.

    ОтветитьУдалить
  15. и я читаю, но про маму с папой прикольно получилось:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Ну я не в том смысле, что только мама с папой читают. Просто родители - это особые читатели. Мама так вообще от компьютеров далека, а вот блог смотрит - эта новость была для меня неожиданной и приятной)))

      А вам спасибо, что читаете!

      Удалить
  16. Ольга, очень приятно читать Ваш блог, да и очень познавательно к тому же.
    Я тоже пытаюсь зарабатывать творчеством. Спасибо, что внушаете надежду и вдохновение! Это,пожалуй,самое главное в нашей деятельности:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать! Рада, что информация оказалась полезной и интересной. Успехов вам!

      Удалить
  17. С удовольствием прочитала этот пост - он вселяет уверенность в начинающих рукодельниц! Вы - молодец! А еще хорошо, что сделали содержание, иначе не факт, что я бы прочитала этот пост)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное вера в свои силы и постоянная работа над собой. Рада, что содержание пригождается.

      Удалить
    2. Ольга, из всех рукодельниц именно вы очень сильно меня вдохновили! Особенно ваш мишка и календарь...в который раз смотрю на фото, где вы вместе с Ру творите и такая гармония на душе! Что-то есть в этом.....магическое...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...