четверг, 10 июля 2014 г.

"Вы сможете рисовать через 30 дней" Марк Кистлер


В последний день мая мы вдвоем с Рузи отправились в 3-х недельное путешествие на берег моря. Про нашу поездку я обязательно напишу позже, а пока расскажу про мой эксперимент. Отдых у нас предполагался спокойный и неторопливый, так что я решила, что это отличная возможность протестировать 30 дневный курс рисования, предлагаемый книжкой с очень понятным названием "Вы сможете рисовать через 30 дней".

Ключевым моментом для меня в этом курсе было то, что рисовать нужно каждый день, пусть и по чуть-чуть.

Что могу сказать? совершенно точно, если вы никогда не учились рисованию и очень хотите начать - эта книга убедит вас в том, что это просто, и подробно расскажет как это сделать. Вы узнаете про основные фигуры, про объем, перспективу... Получите много пошаговых и очень понятных уроков, как нарисовать, к примеру, пустую коробку, розу или дом... Узнаете много всяких мелких хитростей, как сделать ваш рисунок лучше...

Но, если вы уже обладаете какими-то классическими знаниями на эту тему, то книга может показаться скучноватой.

Хочу подчеркнуть, что в книге другой подход к объяснению основ рисования, отличный от классического. Если вы придете в художественную школу или курсы, то те же самые понятия вам будут объяснять по-другому.

На эту тему произошел интересный случай:  (много букв, если лень читать можно сразу переходить к следующему абзацу с выводами со слов "Это я к чему?...")
Как то раз я привела Рузану на творческое занятие, а сама села читать эту книгу. Ко мне подошла девушка (она по профессии преподаватель рисования и тоже привела своих ребятишек на занятие). Она с интересом изучила книгу и сказала, что, по ее мнению, в книге все объясняется совсем неправильно и примитивно. И еще что-то на тему, что не стоит мне читать эту книгу, если я действительно хочу научится рисовать. Я не стала спорить. А потом было самое интересное. Девушка ушла по своим делам, а я осталась на занятии. Ребятишкам раздали небольшие кусочки бумаги с абстрактными картинками и предложили наклеить эти картинки на лист бумаги и дофантазировать, что бы это могло быть. Рузана тут же придумала, что это задний карман штанов и принялась рисовать живописные штаны на весь лист. Дочка вышеупомянутой девушки придумала, что эта абстракция - часть жука, что нужно дорисовать лапки, крылья и еще что-то. Классно придумала! но сидит и не рисует, просит нарисовать ей крылья, потому что "не умею". Вот цветочки и травку умеет, а крылья жука не умеет. Мне пришлось потрудиться, чтобы убедить ее, что она может их нарисовать, что нужно подумать и представить на что они похожи, откуда растут, какого цвета могут быть. И у нее все получилось!

Это я к чему? это я к тому, что очень важно дать человеку понять, что он может нарисовать все, что захочет, на каком бы уровне не находились его художественные навыки. Это очень и очень важно для всех, кто хочет рисовать. И в книге "Вы сможете рисовать..." эта мысль очень хорошо внушается и появляется уверенность в своих силах.
Потому как никакие "правильные" знания не стоят и гроша, если человек внутри не чувствует свободы рисовать что угодно и как ему нравится, боится совершить ошибку.


Из минусов могу отметить вот что:
На мой субъективный взгляд, утверждение о том, что 20 минут занятий в день в течении месяца достаточно, чтобы овладеть навыками, описываемыми в книге, - это все же весьма оптимистично. Мне кажется, что времени нужно больше. И этих 20 минут явно не хватит на выполнения дополнительных заданий, которые самые интересные.
Хотя... я не училась с нуля, это только мое мнение.

Я развлекалась в основном этими самыми дополнительными заданиями. Вот немного моего:
   
   
 


И несколько разворотов из книги:
     
 

6 комментариев:

  1. О, мечтаю научится рисовать... совершенно не умею... Спасибо, Ольга :)) Надо попробовать - может получится :))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за обзор! Тоже мечтаю научиться рисовать!

    ОтветитьУдалить
  3. Оля очень интересно! Сама сейчас тоже перелопачиваю множество подобных книг по рисованию. Очень хочется рисовать. Пусть даже какие-то почеркушки, и каждый день.

    Из моей библиотеки:
    - Как нарисовать все что угодно - Б Барбер.
    - Открой в себе художника - Б Эдвардс - интересно написана и действительно помогает начать
    - Наброски и рисунок - К Джонсонсон
    - Портрет - Л Хээммонд
    Ну эти ты и сама знаешь - Разреши себе творить, и Профессия иллюстратор - Н Ратковски.
    Когда все это осилю, и осмыслю не известно)).

    ОтветитьУдалить
  4. О как интересно!!! надо будет посмотреть такую книгу!

    ОтветитьУдалить
  5. Посмотрите видеоуроки Игоря Сахарова. В инете легко найти.Ооочень интересно и послушать что говорит о живописи, и посмотреть как рисует...Ну а как он учит других рисовать, это вообще отдельная тема. Вам понравится!))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...