Пришла сегодня с почты в нехорощем настроении и села писать про все это хозяйство пост. Но потом пришлось прерваться - укладывать Ру спать. Вернулась, остыла, и уже не хочется писать то, что собиралась. Ни к чему плодить негатив.
Ну а чтобы все-таки внести свою лепту в почтовый вопрос напишу кратко те выводы, которые сделала для себя. Возможно кому-то будет полезно. Постараюсь без эмоций.
Мои тесные отношения с Почтой России начались около года назад, когда я стала активно шить и работать на заказ. За это время я отправила десятки почтовых отправлений.
Итак,
В случае курьерской доставки переплата составляет 200-300 руб (большие города, небольшой вес отправления) при этом ни Вам ни получателю не нужно никуда идти, стоять в очередях. Курьер позвонит, убедится, что Вы дома заберет/привезет посылку. Сроки доставки в разы меньше, чем у Почты.
Минимальная стоимость доставки у ТК обычно составляет 300 руб (изделия ручной работы, как правило, небольшие и их доставка считается по минимуму). Некоторые компании (например, Байкал Сервис) развозят груз по городу бесплатно. Неудобство в том, что с ТК труднее согласовать время доставки. Лучше, чтобы получатель бОльшую часть дня находился в одном месте. Кроме того, Вам придется самостоятельно съездить в терминал ТК для отправки груза, что не всегда удобно. Можно оформить забор груза, но это тоже стоит денег (около 150 руб) и, как показала практика, довольно муторно. Все таки это не курьер. Сроки доставки зависят от удаленности населенного пункта адресата.
2. Никогда не пользуйтесь услугами ЕМС Почты России. Эта та же почта со всеми ее болячками, но за бОльшие деньги.
Ну, например, если Вы вызвали курьера на завтра, то это не означает, что он завтра придет. И не имеет никакого смысла звонить и ругаться с девочками на справке. В этой структуре люди, которые принимают заявки никак не связаны с теми, кто их выполняет. Повторю: никак! Если к Вам не пришел курьер сегодня, то на вопрос "как же так?" Вам предложат оставить заявку на завтра))) Но никаких гарантий, что завтра курьер придет не дадут. А еще Вы можете сами прийти на почту и отправить посылку ЕМС.
Кроме того, курьер ЕМС не звонит предварительно. Он просто приходит по адресу в течении дня. И ему нет дела, что Вы весь день ждали, и во только вышли в магазин на 15 минут. Причем это касается не только забора, но и доставки. В случае, если курьер не застал адресата на месте, то он придет еще раз, а может и не придет, а сразу оставит посылку в Почтовом отделении. И Получателю придется самому идти на почту.
По срокам бывает по-разному. Обычно быстрее, чем обычная посылка, но дольше Курьерских служб. Это обычно. А бывает так, что посылка Уфа-С.-Петербург идет 13 дней, срывая все сроки и подводя всех участников процесса.. Было у меня и такое.
Словом, тут все на везении, на "авось". Так что, если Вы готовы оплатить стоимость ЕСМ, то лучше выбрать другую курьерскую службу и будете спокойны.
3. Если стоимость содержимого посылки для Вас велика, то Почте доверять однозначно нельзя. Для себя я определила сумму отправления в 4 т.р., начиная с которой почте я отправление не доверю.
Пункты 1-3 относятся к пересылка по России, если речь идет о международных отправления, то у Вас просто нет вариантов, кроме Почты России и ЕМС. Кстати ЕСМ зарубежные работают гораздо лучше.
4. Знайте, что бандеролью можно отправить что угодно, а не только печатную продукцию. Этот вопрос возникает ооочень часто, работники почты почему то хотят доказать обратное. Об этом много писать не буду, на Ярмарке Мастеров эта тема обмусолена со всех сторон. Если интересно можно почитать, например, здесь: http://www.livemaster.ru/topic/12286-goryachaya-liniya-pochty-rossii-ili-kto-pomozhet-otpravit-banderolyu-100gr-pryazhi
5. Отправление 1 класса обязательно облагается ценностью (сумму определяете Вы) и сопровождается описью, один экземпляр которой вкладывается в бандероль, второй остается у Вас. Это нужно на случай, если в пути что-то с отправлением случится неладное.
6. Упаковывайте груз тщательно, не рассчитывая на внешнюю упаковку (пакет или коробка). Бывает, что в посылки приходят с поврежденной верхней упаковкой.
7. Получая посылку, не спешите расписываться в извещении. Часто на почте Вам сначала суют извещение на подпись, а потом уже дают посылку. Убедитесь в сохранности упаковки, если она повреждена, видны следы вскрытия, то не принимайте ее и не подписывайте извещение. Как правильно в этом случает поступить подробно описано вот здесь: http://www.livemaster.ru/topic/52293-kak-pravilno-poluchit-otpravit-posylku-na-pochte
Ну вот как то так.
Вообще после последнего визита на почту возникло какое то чувство обреченности. Чтобы отправит посылку я ходила на почту 3 раза, ругалась. Как то тяжело прошла отправка. Очень переживаю, чтобы благополучно дошла до адресата.
А обреченность оттого, что связываться с Почтой не хочется совсем, а умом понимаешь, что придется.
Всем благополучных и быстрых посылок, доброжелательных и компетентных почтальонов!
Ольга, спасибо за пост. По всем ссылочкам пройду почитаю! Я думаю посылка благополучно доберется до адресата!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталия! Надеюсь информация по ссылкам окажется полезной.
ОтветитьУдалитьОй, а что то ссылки неактивные получились, сейчас поправлю.
Ольга, спасибо.
ОтветитьУдалитьМожет напишешь вкратце что конкретно произошло.
Я ведь тоже тесно с почтой связана, но пока все было благополучно.
А ведь на ЕМС-бланках вписываешь телефон получателя, чтобы курьер сначала звонил, а потом привозил. Или на практике не так ?
Мне на почте сказали, что недавно поменялись законы и банделью можно отправлять только бумагу.
ОтветитьУдалитьВрут чтоли ?
ну вчера у меня таки ростомеры бандеролью приняли. Про изменение в законе не знаю, если так, то стоит спросить документ, где это написано.
ОтветитьУдалитьПро ЕМС. да, на бланке пишешь телефон. На деле было так: первый раз приезжают без звонка, не застали на месте. В следующий раз позвонили предварительно, но потеряли 2 дня. А это ведь экспресс доставка.
Лично мне уфимские курьеры ЕМС не звонили ни разу, просто приносили посылку без звонка, пару раз опять же не заставали дома, тогда муж ездил сам к ним в офис забирал, т.к. не терпелось получить (смотрели по треккингу и звонили им мы сами).
Видишь, Кать, у ЕМС как повезет, на кого нарвешься. Я считаю, что лучше другой курьерской службой пользоваться.
Понятно. Надо в инете порыться. А то приходится отправлять какую-нибудь фигульку в пакете как посылку. Бред какой-то !
ОтветитьУдалитьВсе правила эти зависят от того кто работает на почте, в одном отделении все можно отправлять в другом начинают припоны какие-то ставить, я с почтой работаю 5 лет, т.к. альтернативы другой просто нет, так столько комичных историй было о некомпетентности сотрудников. Теперь туда хожу в определенное время, когда народу нет.
ОтветитьУдалитьbrookse, а в какое время дня лучше ходить на почту?
ОтветитьУдалитьПолностью согласна с Вами, что на почте все от людей зависит. У нас раньше работали тетеньки вполне адекватные, а недавно сменились - так прямо беда.